Больше половины всех имеющихся объявлений о недвижимости в столице не имеют ценностиВыступая в ходе проведения выставки «ДОМЭКСПО», заместитель председателя комитета по брокерской деятельности Московской ассоциации риелторов (МАР) Михаил Журютин заявил, что большая часть выставленных объявлений о покупке/продаже или аренде жилья в столице уже не актуальны.

Имеющиеся объявления всего лишь дубли оригинальных. В среднем сегодня размещено порядка 150000 объявлений, касающихся недвижимости, из которых актуальность имеют только около 40000.

Оставшиеся 110000 объявлений — это либо дубли уже имеющихся оригинальных объявлений, либо неактуальные объявления, либо вообще вымышленные.

Журютин также сказал о цели создания подобных неактуальных объявлений – корыстные цели недобросовестных риелторов. С помощью таких объявлений они пытаются переманить клиентов.

«Предлагая квартиру с относительно низкой стоимостью, они ждут звонка клиента. После того как клиент позвонил, они сообщают ему о том, что квартиру уже продали, при этом тут же предлагая ему другой вариант», — отметил вице-президент МАР Юрий Карамаликов.

Карамаликов заявил о планах ассоциации касательно качества размещаемых объявлений. В результате Московской ассоциацией риелторов и интернет сервисом «Авито.ру» было подписано соглашение о сотрудничестве. Теперь «Авито.ру» будет пользоваться базой данных МАР. По словам директора по развитию «Авито.ру» Кристоффера Нормана, порядка 30% объявлений о недвижимости некорректны. Данное соглашение, по мнению Нормана, позволит повысить прозрачность отечественного рынка недвижимости.