Чем отличаются полнопроходные шаровые краны от обычных?

Шаровый кран как надёжный элемент запорной арматуры известен человеку довольно давно. Метод перекрытия потока рабочей среды поворотом сферической детали с отверстием в ней, которое идеально совпадает с фланцами, зарекомендовал себя ещё в эпоху становления самолётов и заката дирижаблей и паровых машин.

Благодаря сферической форме эта запорная арматура устойчива к давлению среды, износостойка и проста — срок службы шаровых кранов стремится к ресурсу агрегата, в котором они применяются.
Но развитие индустрии транспорта и инфраструктуры передачи сжиженного газа, нефтепродуктов, водоснабжения и теплосетей выявило существенную деталь, а именно — гидравлическое сопротивление запорной арматуры. Иными словами, даже полностью открытый обычный шаровый кран создаёт сопротивление потоку больше, чем простой участок трубы вместо него, поскольку сфера имеет диаметр в просвет фланца, а отверстие в ней обычно меньше в силу требований прочности и надёжности — обычно 90-60%. Так и родилась идея изготовления шаровых кранов, которые имеют просвет, равный просвету трубы. Называются они полнопроходными шаровыми кранами.

Поскольку европейский (и в частности немецкий) опыт повышения эффективности агрегатов и промышленных гидравлических маслосистем отчётливо показал перегруженность запорных элементов, многие компании стали пытаться устанавливать клапаны с большим диаметром проходного отверстия, дабы снизить энергозатраты в своих установках. Однако мало кто на рынке подходит к этой проблеме комплексно. Мало просто сменить запорный агрегат — нужно удостовериться, что угол притока либо оттока жидкости не создаёт дополнительных гидронагрузок, что температура масла и его вязкость не препятствуют работе агрегата, что уплотнительные кольца и штуцеры надёжно стянуты и исключают попадание воздуха внутрь.

Именно потому компания HansaFlex, выпустившая полнопроходной шаровый кран собственной разработки, предлагает не просто установку, а консультацию и анализ механизма на предмет других точек потери эффективности и производительности. Более чем десятилетний опыт работы с маслосистемами и гидравликой, собственное производство и база идентификации деталей X-Code, компьютерная диагностика и инженерное моделирование делают немецкого производителя заслуженным лидером рынка комплектующих для разных жидкостных систем.