[:ru]Принимающие на себя основную нагрузку во время каждой остановки автомобиля колодки изнашиваются намного быстрее, чем остальная тормозная система. В среднем, их замена требуется каждые 10-15 тыс. км пробега. Это примерные цифры, так как на скорость износа влияет множество факторов, включая стиль вождения, вес ТС, тип и качество самих расходников. Что касается самого процесса замены, то, хотя большинство автомобилистов с этой целью предпочитают обратиться на СТО, ничего принципиально сложного в нем нет. Если у вас в запасе есть несколько часов времени и желание, можно колодки тормозные передние купить и установить их своими руками.

[:ru]Как заменить тормозные колодки своими руками[:]

Подготовка

Для замены тормозных колодок автомобиль необходимо приподнять с помощью домкрата. Перед этим желательно удалить излишки тормозной жидкости из главного цилиндра — так вы освободите место для свежей жидкости и не допустите перелива, когда поршень необходимо будет вставить обратно в суппорт. Сливать тормозную жидкость удобнее всего с помощью сифона. В итоге уровень в резервуаре должен быть значительно ниже отметки «Полный». После этого можно поднять автомобиль с помощью домкрата на удобную рабочую высоту.

Внимательно осмотрите тормозную систему. Следует исключить наличие каких-либо признаков утечки жидкости или утечки смазки вокруг суппорта и ротора, осмотреть основные детали на предмет трещин и других механических повреждений.

Также следует оценить состояние тормозной магистрали. Если при этом вы обнаружите какие-либо признаки утечки или износа гибких шлангов, поврежденные элементы также следует заменить. Одновременно можно купить автомобильное масло и заменить старую смазку.

Процесс замены

Если все в порядке, можно снимать старые колодки. Для этого ослабьте и снимите болты, которые прикручены к верхней и нижней части суппорта. Чтобы снять суппорт целиком, необходимо открутить болт, который удерживает его на ступице.

Убедитесь, что суппорт не висит без опоры. Для этого закрепите его, обмотав вокруг кусок проволоки и прикрепив к компоненту подвески. Следующим шагом необходимо снять изношенные тормозные колодки с суппорта, вытащив их из направляющих. При установке новых колодок рекомендуется заменить старые роторы или обработать их на станке.

Чтобы установить новые колодки, нужно втянуть поршень суппорта обратно в его гнездо. Одним из наиболее распространенных методов является установка деревянного бруска и зажима C- или G-образной формы на поршень. Затяните зажим, чтобы втянуть поршень обратно в корпус. Когда поршень движется назад, он вытесняет тормозную жидкость обратно в резервуар главного цилиндра.

Остается самое главное — установить новые колодки. Для этого следует сдвинуть узел суппорта на место и выровнять установочные штифты. Штифты, болты и фиксаторы затягиваются в соответствии с рекомендациями производителя.

После установки новых колодок необходимо прокачать тормоза, удалив из системы лишний воздух. Если все работает так, как нужно, остается только поставить и закрутить колеса.[:]