Основные этапы внедрения системы мотивации персонала

От грамотной системы мотивации на предприятии зависит не только продуктивность работы сотрудников, но также развитие бизнеса в обозримом будущем. Но, как показывает практика, не меньшее значение имеет правильное, последовательное внедрение новых методов поощрения. Многие предприниматели заказывают услуги управленческого консалтинга, чтобы разработать наиболее эффективную систему мотивации и составить поэтапный план реорганизации работы.

Анализ текущей ситуации и подготовка персонала

Прежде всего необходимо оценить существующие условия труда и используемые инструменты стимулирования персонала. Чтобы получить представление о степени заинтересованности сотрудников, их мнении о тех или иных проблемах в организации рабочего процесса, пожелания касательно улучшения системы поощрения и т. д. можно использовать устные опросы (интервью) или анкетирование.

На основе полученной информации и стратегических целей компании происходит разработка системы оплаты труда, которая будет учитывать как специфику бизнеса, так и ключевые показатели эффективности (KPI) различных групп работников. Параллельно проводится подготовка персонала, при необходимости – реорганизация рабочих мест. Все работники компании должны быть предварительно ознакомлены с новыми требованиями и правилами. При этом важно, чтобы персонал понимал преимущества новой системы оплаты и видел в предстоящих изменениях собственную выгоду.

Внедрение новой системы мотивации и оценка результатов

Наиболее сложным этапом является непосредственно внедрение новой системы мотивации. Важно быть готовым к тому, что некоторые сотрудники, особенно старшего возраста, будут выказывать недовольство и сопротивляться изменениям. Чтобы изменения принесли положительный результат, необходимо уделить достаточное внимание обучению персонала, своевременному выявлению и устранению ошибок.

Объективно оценивать эффективность новой системы мотивации можно по истечении не менее 2-3 месяцев после ее внедрения. Также можно провести повторный опрос, чтобы выяснить отношение сотрудников к изменениям, а также понять, насколько их ожидания совпали с реальностью.