Этапы разработки фирменного стиля

Для любой компании разработка логотипа и фирменного стиля является одним из важнейших моментов, влияющих на успешность организации и востребованность ее товаров или услуг. Под фирменным стилем подразумевают некое объединение различных цветовых, графических, стилистических и композиционных решений, которые используются в интерьере офиса компании, торговом зале, на визитках, рабочей одежде и т.д. Главной задачей процесса создания фирменного стиля считается формирование уникального и запоминающегося имиджа, который позволит компании выделиться на фоне конкурентов. Именно поэтому фирменный стиль должен быть максимально ярким и выделяющимся из общей массы.

Процедура создания фирменного стиля условно состоит из нескольких этапов:

  • подготовка;
  • формирования стратегии;
  • разработка визуального решения;
  • создание лого;
  • создание основных элементов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы фирменный стиль привлекал внимание целевой аудитории, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, необходимо выполнить анализ специфики деятельности компании и ее услуг или товаров. Во-вторых, следует внимательно изучить историю организации. В-третьих, фирменный стиль формируется на основании текущей ситуации на рынке, на котором работает данная компания.

Формирование стратегии

На этой стадии специалисты должны определить основные идеи, которые будут заложены в фирменный стиль. При этом важно учитывать психологический аспект. Другими словами, при создании стратегии необходимо попытаться предугадать поведение и отношение партнеров, конкурентов, целевой аудитории и т.д.

Разработка визуального решения

Эта стадия предусматривает определение подходящих цветов, шрифтов, графических объектов и т.д. На основании этих исходных данных дизайнеры создают необходимые эскизы.

Создание лого

Основным элементом фирменного стиля считается лого. Именно поэтому разработку логотипа принято считать одним из наиболее ответственных процессов. Желательно делать выбор в пользу лаконичных и четких лого, которые будут актуальны и через много лет.

Создание основных элементов

Последний этап разработки фирменного стиля компании – создание основных элементов. Они должны быть выполнены в одном стиле. Под основными элементами подразумеваются визитки, сувениры, фирменные конверты, листовки, наружная реклама и т.д. После этого остается только запатентовать разработанный фирменный стиль, а также название, лого и слоган компании.