Во время транспортировки и связанной с этим ответственности перевозчика говорят о потере или повреждении. Может возникнуть вопрос, являются ли термины повреждения и потери взаимозаменяемыми, каковы их масштабы и что они на самом деле описывают. Что такое потеря груза, он просто украден или утерян? Инспекция груза поможет вам произвести оценку нанесенного ущерба и обеспечит сопровождение рассмотрения споров по поводу компенсации ущерба грузу.
Как определить повреждение груза

 

 

 

 

 

Потеря груза выявляется, когда есть разница между весом партии или количеством единиц, составляющих всю партию и определенных во время погрузки. Важно отметить, что потеря важна и может повлечь за собой ответственность перевозчика, даже если ее отсутствие не влияет на качество и стоимость груза. Например, при транспортировке предметов, которые не зависят друг от друга. Важно отметить, что в случае потери важно соблюдать все меры осмотрительности, особенно во время создания протокола ущерба. Несоблюдение этих условий может привести к тому, что срок действия претензии к перевозчику истечет.

Повреждение может возникнуть в результате неправильного распределения груза на транспортном средстве, и перевозчик должен решить, правильно ли он был распределен, и нести ответственность за него, поскольку в его обязанности входит уход за грузом во время его перевозки. Верно, что перевозчик может избежать ответственности только в том случае, если груз был поврежден во время погрузки. Отправитель несет ответственность за правильность этих действий. Поэтому очень важно, чтобы перевозчик мог контролировать погрузку, что, как мы знаем из практики, становится все более и более невозможным.

Утеря груза обычно происходит в результате кражи посылки или ограбления, т.е. кражи в сочетании с применением насилия. Однако следует подчеркнуть, что мы не можем говорить о потере посылки, когда хоть какая-то ее часть доходит до получателя, даже если это была сама упаковка! В любом таком случае, когда груз будет доставлен, даже фрагментарно, перевозчик будет нести ответственность за потерю повреждения, а не за потерю груза.

Размер компенсации за утрату, частичную утрату или повреждение перевозимого груза не может превышать нормальную стоимость отправления. Исключением является ситуация, когда произошла явная и умышленная вина перевозчика или его грубая халатность.

Как видите, очень важно различать три различных варианта повреждения, поскольку их тип напрямую влияет на ответственность перевозчика и размер запрашиваемой с него компенсации.