Как правильно оформить процесс купли-продажи недвижимостиВ связи с постоянным ростом количества сделок на рынке недвижимости, у покупателей и продавцов возникает все больше вопросов о проведении таких сделок.
Большинство операций, связанных с недвижимостью, относятся к купле-продаже. Cегодня в Ханты Мансийске купить коммерческую недвижимость желают многие. Современное законодательство устроено таким образом, что уже отпали такие понятия как «обмен» и пр. Любой обмен — это взаимный договор купли-продажи. В этом случае исчезает необходимость включать это понятие, т.к. все укладывается в рамки процесса купли-продажи.
Необходимым элементом процесса является государственная регистрация сделки. Перед самой регистрацией продавцу и покупателю необходимо подготовить документы. Один из основных документов сделки — договор купли-продажи. Если раньше его было необходимо заверять у нотариуса, то сейчас такой необходимости нет. В то же время, есть смысл проверить правильность его составления у юриста. В целом, такой договор схож с другими договорами купли-продажи, за образец можно взять даже договор купли-продажи автомобиля. Конечно, автомобиль здесь будет заменен на объект недвижимости, с полным описанием его владельцев, точного адреса и пр.
Помимо договора, также как и в других сделках, нужен свой пакет документов:
справка из БТИ (оценочная стоимость квартиры/дома, ее площадь, точный адрес) выписка из домовой книги (о том, кто проживает в конкретной квартире) справка об отсутствии долгов перед службами ЖКХ правоустанавливающие документы на объект (свидетельство о регистрации, либо о праве на наследство).
Немаловажным документом для покупателя недвижимости является выписка из ЕГРП. Это единый государственный реестр прав, где записаны все сведения, касающиеся данного объекта недвижимости. А именно — какие сделки по нему проходили, есть ли какие-либо обременения (например, кредит или арест), и другая подробная информация об объекте. Эта информация крайне важна для сведения о возможных рисках по сделке. Выписка из ЕГРП выдается любому лицу, необходимо только предъявить документ, удостоверяющий личность, и квитанцию об оплате госпошлины.
В целом процесс купли-продажи выглядит так:
продавец собирает документы на свой объект (перечислены выше), далее, продавец с покупателем заключают договор купли-продажи (можно заверить его у ближайшего нотариуса, но не обязательно), в договоре указывают способ и процесс оплаты, если это не единоразовый платеж. И уже с этим пакетом документов идут в местное отделение, где осуществляется регистрация недвижимости. Там документы еще раз проверяют (могут отправить на исправление или запросить дополнительные документы), а если все соответствует закону — сделка регистрируется, а документы уходят на переоформление.
Сроки регистрации сделок обычно колеблются в районе 2-4 недель.