Как работает автоматическая система смазки?

Со временем изнашиваются все движущиеся элементы узлов и механизмов (к примеру, узлы трения подвески, рулевого управления, опоры платформ), в результате чего возникает поломка. Причина тому кроется в трении. Решить эту проблему позволяет смазка. Еще совсем недавно ее нужно было добавлять вручную, на что уходило немало времени и сил. Сегодня ситуация изменилась — появились автоматические системы. Цена таких установок не низкая, однако, она полностью оправдана, ведь благодаря качественной, непрерывной подаче смазки удается значительно продлить эксплуатационный срок оборудования и тем самым сэкономить. Хорошая система оптимизирует работу и функционирует без сбоев.

Автоматические системы смазки имеют уникальную грамотно продуманную конструкцию. Они состоят из емкости для масла, насоса, дозатора и контрольной платы, которая приводит насос в рабочее состояние. Каждая такая система функционирует по четкой схеме: плата запускает насос (для этого предусмотрен таймер), который способствует перемещению смазки из емкости (для этого применяются трубки либо шнуры) в определенный участок через конкретный временной интервал.

Насос отличается малыми габаритами и повышенными прочностными характеристиками. Он включает привод и резервуар, имеет несколько выходов для подачи смазочного средства в различные направления. Для каждого выхода рабочий период и время паузы изменяется отдельно.

Контрольные платы имеют различное исполнение. В них предусмотрены полезные вспомогательные опции. Наиболее распространены платы с такими дополнениями:

  • сигнал, позволяющий узнать об опорожнении (тем самым не допустить неполадки);
  • датчик температуры окружающей среды (меняет периодичность смазывания и объем смазки);
  • датчик давления (регулирует уровень давления в насосе);
  • панель управления (значительно облегчает рабочий процесс).

Благодаря автоматическим системам смазки удается полностью исключить человеческий фактор. Проведенные исследования позволили установить, что такие установки сокращают продолжительность технического обслуживания на 15 процентов, а продолжительность внепланового ремонта – на 14 процентов. При автоматическом смазывании не происходят потери смазочного средства, что крайне актуально при простом шприцевании. В итоге удается уменьшить расход смазки на 20-25 процентов.