В прошлом горстка профессионалов была вовлечена в работу с компьютером и, таким образом, в работу с интернетом. Однако наше время динамично меняется. Наряду с огромной популярностью персональных компьютеров и сведением к минимуму электроники почти у каждого из нас есть доступ к программам или услугам.

Изменение целевого пользователя — с профессионала на «обычного человека» — вынудило развитие области вокруг его положительного опыта. Хотя UX — от английского User Experience, пользовательский опыт — не является чем-то новым, его важность уже давно отодвинута на второй план. Чаще всего за компьютерами сидели высококвалифицированные операторы, готовые научиться пользоваться заданными программами. Кроме того, ограниченные технологические возможности, особенно графические, отодвигают все проектирование на второй план.

Однако сегодня потенциальный пользователь — а значит, и потребитель — это обычный человек. Избыток информации, которую мы получаем каждый день, означает, что мы не хотим утруждать себя сложным обслуживанием. Наука следует за потребностью — все больше и больше специалистов стремятся облегчить нашу жизнь и задержать нас на одном месте немного дольше, предоставляя нам положительный опыт.

При этом User Experience вырос в глазах многих людей до готовых регламентов, которые будут гарантировать толпы посетителей и высокую конверсию.

Как сделать сайт удобнее?

Главная страница

Один из важнейших принципов во время создания сайта — многократно повторяемый многими источниками. К сожалению, во многих случаях он уже недействителен.

Поисковые системы, особенно самая популярная, то есть ПС, хотят предоставить пользователю максимально точный результат. Это означает, что он не обязательно ведет на домашнюю страницу, но может быть отправлен на подстраницу. Кроме того, ПС любит показывать так называемые ссылки на веб-сайты, по которым может перейти пользователь.

Это означает, что домашняя страница не должна быть первой. Более того, некоторые пользователи могут вообще не вводить его. Поэтому стоит помнить, что юзабилити подстраниц также должно быть на высоком уровне.

Мы также можем использовать тот факт, что домашняя страница потеряла свое значение. Грамотно сделанная целевая страница — страница, на которую нужно направить основной трафик из поисковой системы по заданному запросу, может помочь нам в достижении маркетинговых целей.

Однако стоит помнить о преимуществе прокрутки перед листанием страниц. Часто для перезагрузки страницы требуется больше времени и усилий, чем для ее прокрутки. Прокрутка страницы позволяет правильно дозировать информацию и заинтересовать пользователя.

Конечно, прокрутка страницы — не единственный выход. Если пользователю приходится спускаться бесконечно, чтобы найти интересующую его информацию, он может легко разочароваться. Он помнит, что веб-сайт был неинтуитивным и не получал от него релевантной информации. Вы должны не забыть включить в дизайн соответствующий макет сайта.

Всплывающие окна

Они отвлекают ваше внимание, когда вы уже чем-то заинтересованы. Они могут появляться несколько раз в разных конфигурациях в пределах одного сайта. Возможность атаковать пользователя всплывающими окнами действительно ограничена только нашим воображением и возможностями человека, который их программирует.

Всплывающие окна получили свою известность благодаря неправильному обращению. Однако это не означает, что они плохи сами по себе. Их разумное или изобретательное использование не может обескураживать пользователя или даже побуждать его к выполнению данного действия.

Искусство создания всплывающих окон, побуждающих вас к действию, отличному от ухода с данной страницы, — тема для отдельной статьи. Однако стоит помнить, что использование окон может быть рискованным и лучше дать меньше (или вообще отказаться от них), чем слишком много.

Золотые принципы UX

В области дизайна взаимодействия с пользователем можно найти много ценной информации, которая проливает совершенно другой свет на то, как человек может взаимодействовать с компьютером или мобильным устройством. Стоит систематически расширять свои знания в этой области. Однако нужно помнить, что в UX сложно найти готовые решения. Они часто различаются в зависимости от множества факторов — группы пользователей по умолчанию, технологических ограничений, целевой платформы и многих-многих других.