Десяток лет назад блог был популярной, но не очень коммерческой, бесплатной формой обмена своими мыслями, историями, наблюдениями и т. д. с другими пользователями интернета. За последние несколько лет ситуация резко изменилась, в основном из-за социальных сетей и изменений в том, как скрипты ПС оценивают отдельные веб-сайты. С тех пор поисковые роботы начали учитывать в т.ч. качество, уникальность и последовательность контента, что также повлияло на читателей.

Современные коммерческие блог-сайты могут выполнять две роли:

  1. Блог для SEO, который служит поддержкой для продвижения и позиционирования другого родственного веб-сайта как его неотъемлемой части или полностью отдельного домена.
  2. Как инструмент продвижения, участвующий в позиционировании блога и продвижении конкретного человека, компании или бренда сам по себе, а не как SEO-база.

Корпоративный блог при продвижении сайта

Ключевые слова при продвижении сайта

Ключевые слова и фразы являются абсолютно базовым элементом не только позиционирования, но и любой другой маркетинговой кампании в индустрии электронной коммерции. От их правильного выбора зависит эффективность всех предпринятых действий и в каждом случае они должны быть хорошо продуманы и связаны с тематикой блога. Их можно разделить на короткие (1-2-3 слова), общие и очень конкурентоспособные, а также длинные и точные типа длинного хвоста, или собственно проводимого позиционирования блога. Следует учитывать их сочетание в соответствующих пропорциях в зависимости от предмета и потребностей.

Сделать правильный выбор помогут такие инструменты, как Keyword Planner, Ubersuggest или Answer the Public, которые анализируют сотни тысяч пользовательских запросов и формируют список наиболее подходящих и эффективных фраз. Вы можете выбрать какую-то студию продвижения сайтов в Москве и другим любым городам, там вы найдете полный перечень услуг по продвижению.

Ключевые слова как элемент блога

Ключевые слова, являющиеся элементом, например, блога для SEO , должны быть умело интегрированы в структуру блога в таких элементах, как:

  • внутренние ссылки на другие записи;
  • заголовки h1 и h2 отдельных подстраниц;
  • графические подписи и атрибуты ALT;
  • интегрированы в содержание самих записей.

Размещая ключевые слова как элемент отдельных статей, помните, что их не должно быть слишком много или мало (соответствующая насыщенность ключевыми словами), они должны быть тематически выдержаны и выглядеть естественно, не «отделяясь» от остального текста. Это особенно важно для того, чтобы обеспечить читателю высокий уровень комфорта при приеме. Контент, содержащий слишком много искусственно интегрированных фраз, мешает восприятию в целом, отбивая желание читать и посещать блог снова.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг, т.е. маркетинг на основе контента, является одним из основных методов позиционирования блога, который по сути представляет собой набор письменного контента с добавлением графических и видеоматериалов. При создании статей убедитесь, что они, прежде всего, уникальны, ценны, правильны с точки зрения содержания (желательно написаны экспертом) и лингвистически (орфография, пунктуация, лексика, грамматика и т. д.), а главное, интересны и привлечение внимания читателя. Последняя из особенностей, в сочетании с соответствующей длиной и насыщенностью ключевыми словами, особенно важна, ведь благодаря этому пользователь не только захочет дочитать текст до конца, но и снова зайти на сайт в ближайшее время.

Подводя итог, блог как форма писательской деятельности в интернете за последние несколько лет изменился, приобрел значение, был коммерциализирован и превратился в эффективную форму поддержки маркетинга и продвижения в индустрии электронной коммерции. При использовании соответствующих методов он может быть эффективным дополнением к таким мероприятиям, как позиционирование и SEO-оптимизация, а может быть сам по себе объектом продвижения.