Овощной торговый павильонПеред каждым, кто хотя бы раз задумывался об организации собственного бизнеса, неизбежно возникал вопрос, какому роду деятельности отдать предпочтение. Рассмотрим, как организовать свое небольшое, но, тем не менее, прибыльное дело на примере одного небольшого овощного торгового павильона.

В отличие от многих других товаров, спрос на продукты питания остается более-менее постоянным в течение всего года, и фрукты с овощами не являются исключением. Свежие фрукты и овощи являются ценным источником разнообразных витаминов, которые, как мы все помним еще со школы, жизненно необходимы для поддержания здоровья организма.

Фрукты и овощи пользуются спросом круглый год, однако пик продаж в торговом павильоне в основном приходится на второе полугодие, то есть, на период с июля по декабрь.

Разрешительная документация

Перед тем как открыть торговый павильон, следует надлежащим образом оформить разрешение на предпринимательскую деятельность. Проще всего зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя без образования юридического лица – ЧПБОЮЛ. Разрешение на такую форму предпринимательства потребует оформления минимум документов в короткие сроки.

Так как услуги связаны с продажей продуктов питания, придется получить заключение городской санэпидемстанции о том, что торговый павильон установлен и организован надлежащим образом. Заключение – платное, на территории Российской Федерации за его оформление придется выложить около 4000-5000 рублей. Кроме разрешения СЭС, потребуются аналогичные документы от пожарной службы и торговой государственной инспекции. Регистрация ЧПБОЮЛ и оформление всех разрешений займет около двух месяцев, поэтому параллельно можно заняться выбором и установкой торгового модуля.

Выбор и установка овощного павильона

Торговый павильон для овощей и фруктов должен быть площадью не менее 50-60 м.кв. Из них около 40 м.кв. должны быть отведены непосредственно под торговый зал. Оставшееся пространство можно использовать в качестве подсобных помещений.

Успех дела в значительной степени определяется местоположением торгового модуля на городской территории. Весьма сомнительно, что бизнес окажется прибыльным, если ларек поставить в «глухом» месте или среди конкурентов в череде подобных торговых точек. Как показывает статистика, бизнес будет прибыльным, если торговые павильоны, ларьки или киоски располагаются:
— в людных местах с большой проходимостью: остановки общественного транспорта, станции метро, вокзалы и пр.;
— в «спальных» районах (в, так называемых, точках «шаговой доступности»).

В первом случае продажи будут активными в течение рабочего дня, а во втором – ближе к вечеру, когда люди возвращаются с работы домой.

Пару слов о бизнес-плане

Успех любой торговой деятельности в значительной степени определяется номенклатурой товаров, а в случае овощного торгового павильона еще и свежестью продуктов. В нашем случае ассортимент должен быть как можно более разнообразным. На прилавках и витринах должно красоваться все: от простого картофеля и томатов до наиболее экзотических фруктов. Широкий спектр реализуемых товаров всегда привлекает потенциальных клиентов, а в случае овощного бизнеса это особо актуально.

Несмотря на современные хитрости хранения и обработки овощей и фруктов, этот товар все равно остается скоропортящимся. То есть часть продуктов неизбежно испортится. Для того чтобы «не прогореть», продавцы в овощных ларьках вынуждены устанавливать наценку на товары порядка 140-150% от закупочной стоимости. То есть в цену качественного товара закладывается прибыль в размере 40-50%. Подпорченный товар не стоит сразу выбрасывать, по большей части он разойдется с прилавков с уценкой 40-70%, — торговля в минус все равно лучше, чем просто выбросить испорченные продукты.

Для того чтобы витрины и прилавки постоянно ломились от свежих овощей и фруктов, придется позаботиться о надежном поставщике, а лучше сразу о нескольких. Если ларек установлен в неплохом месте и изобилует разнообразием товаров, но ежедневная закупка продуктов будет обходиться ориентировочно в 10-15 тысяч рублей. Оптимально большинство продуктов в овощном павильоне должны обновляться ежедневно, а овощи и фрукты, которые могут храниться достаточно долго, можно обновлять один раз в неделю или несколько дней.

Подсчет капитальных вложений

Итак, получив примерное представление об организации овощного торгового павильона, берем в руки калькулятор и прикидываем капитальные затраты на организацию бизнеса:
— аренда торгового павильона площадью 40-50 м.кв. – 30 тысяч рублей ежемесячно (можно приобрести на постоянной основе, что заметно дороже вначале, зато потом не требует ежемесячных трат);
— покупка торгового оборудования (кассовый аппарат, витрины, рефрижераторы, системы климат контроля, весы и пр.) – 10-12 тысяч рублей единоразово;
— обслуживание торгового павильона и оборудования – 2-4 тысячи рублей ежемесячно;
— закупка первой партии товаров – 30-45 тысяч рублей;
— заработная плата персонала (из расчета двух продавцов и одного грузчика) – 35-45 тысяч рублей ежемесячно.

Капитальные затраты на организацию овощного торгового павильона при его нормальной организации окупятся примерно за шесть месяцев. После чего ларек может приносить стабильную прибыль в размере 30-40% от денежного оборота.