Преимущества мини-маркетов на АЗС

Небольшие магазины (мини-маркеты) возле автозаправочных станций — это, как правило, торговые точки, открытые 24 часа в сутки для обеспечения покупателей повседневными продуктами питания и предметами домашнего обихода. На Западе этот вид бизнеса называется «convenience store», что означает «магазин у дома». Например, https://nomao.com/brand-ampm/.

Перспективы

За рубежом формат розничной торговли «магазин у дома» успешно развивался на протяжении последних 90 лет, в том числе и во время экономического кризиса. Большинство этих торговых точек находится в европейских странах, таких как США, Великобритания, Норвегия, Япония и Швеция, и они не отстают от них.
Их расположение в местах с высокой проходимостью, продолжительный рабочий день (часто 24 часа), предложение самых популярных товаров, свежее и быстрое обслуживание делают их очень привлекательными для покупателей. В свою очередь, предприниматели могут рассчитывать на высокую прибыль — эти магазины предлагают более высокие цены, чем стандартные супермаркеты.
Как и в традиционных магазинах, в магазинах товаров повседневного спроса на автозаправочных станциях важно выставлять продукцию. Для того чтобы мотивировать покупателей совершать как можно больше покупок, важно правильно оформить торговый зал. Правильное использование зоны активности может предсказать поведение потенциальных клиентов.
Практика показывает, что хорошо оформленный торговый зал может увеличить оборот на 30-70%. Эксперты рекомендуют организовать специальный маршрут для покупателей, чтобы они могли пройти по магазину, что будет стимулировать желание совершить покупку.

  • В самых дальних, так называемых холодных зонах, рекомендуется размещать товары первой необходимости: хлеб, продукты, которые покупатели могут планировать купить, отправляясь в автомагазин, например, автомобильное масло и смазочные материалы для автомобиля. Посетители могут просматривать и выбирать соответствующие товары по пути в район.
  • Горячая зона — это участок магазина, через который должны проходить все покупатели. Он расположен в зоне между входом и кассой. Это так называемые импульсные или спонтанные товары, которые покупатели заказывают без учета их стоимости (к ним относятся напитки, батарейки, различные сувениры, жевательная резинка и т. д.).
  • Теплая зона — это та часть магазина, которая хорошо видна от входа. Здесь рекомендуется размещать предметы с импульсивным спросом.

К сожалению, отечественные автозаправочные станции пока проигрывают зарубежным операторам — это касается организации и дизайна магазина, уровня сервиса и комфорта. Чтобы повысить коммерческую эффективность, мы должны работать над улучшением всех аспектов работы магазина, включая персонал, логистику, поставщиков, ассортимент продукции, выкладку и продвижение, а также программы лояльности.