Дизельная электростанция представляет собой стационарную или мобильную установку, работающую от двигателя внутреннего сгорания. Она используется в качестве аварийного, резервного или основного источника электропитания. Она оснащена мощным двигателем, который в процессе работы выделяет большое количество тепла. Это приводит к перегреву оборудования, что плохо сказывается на моторе и других механических узлах, приводит к их преждевременному износу. Чтобы не допустить это, устанавливается радиатор охлаждения ДГУ.

Рассказываем, для чего нужны радиаторы охлаждения

Какие задачи выполняет радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения представляет собой металлический теплообменник, задачей которого является отведение тепла от механических узлов в окружающую среду. Благодаря этому электростанция меньше перегревается, снижается риск заклинивания деталей, их преждевременного износа.

Отведение тепловой энергии осуществляется благодаря циркуляции охлаждающей жидкости в устройстве. Помимо продления срока службы данный узел также обеспечивает меньший шум во время работы оборудования. Такие же задачи выполняют и радиаторы охлаждения спецтехники, легковых и грузовых автомобилей.

Разновидности радиаторов охлаждения

По принципу охлаждения радиаторы можно классифицировать на следующие разновидности:

  • водные;
  • воздушные;
  • масляные.

По своей конструкции и месторасположению радиаторы бывают:

  • горизонтальными;
  • вертикальными;
  • выносными.

По материалу изготовления наиболее распространенные:

  • медные;
  • латунные;
  • медно-латунные;
  • алюминиевые.

Разновидность радиатора охлаждения подбирается в зависимости от типа электростанции, задач, с которыми узел должен справляться.

Что будет при поломке радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения может прийти в негодность под воздействием различных факторов:

  • загрязнение;
  • механическое повреждение;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • естественный износ и т.д.

С чем бы ни была связана поломка, использовать электростанцию с неисправной системой охлаждения нельзя. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, из-за чего его заклинит, он совсем перестанет работать. В результате потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора, что обойдется в круглую сумму.

Поэтому при неисправности системы охлаждения лучше провести ее своевременный ремонт, при необходимости замену составляющих элементов, в том числе радиатора. Это обойдется значительно дешевле.