Вариатор, или как его еще называют, CVT, работает примерно так же, как и коробка-автомат. Т. е. выбор оптимального режима передвижения определяет электроника. Но конструкции у вариатора и АКПП разные. У первого отсутствуют фиксированные ступени, у второй они есть. Оба варианта служат долго, но ремонт вариатора «Кашкай» https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/remont-variatora-nissan.ru/ все же не редкость. Как узнать о неисправности?

Симптомы неисправностей вариатора "Кашкай" JF011E и их причины

Появление характерного гула, скрежета или шума

Симптом связан с поломкой подшипников опор шкивов. Причина – металлическая пыль, образующаяся при работе металлизированных ремней, контактирующих со шкивами. Хуже, если износились посадочные места подшипников. Также возможно, что:

  • используется некачественное масло;
  • произошел перегрев вариатора;
  • машина эксплуатировалась в тяжелых условиях: например, постоянно ездила по бездорожью или с прицепом.

Авто дергается даже при плавном нажатии на педаль акселератора

Причина кроется в масляном насосе, точнее, его клапане. Ремонт обойдется дорого, т. к предстоят полная разборка и дефектовка. Иногда имеет смысл купить новую коробку.

Авто перешло в аварийный режим

Это происходит, когда возникают серьезные неисправности. Если после включения аварийного режима автомобиль все же может передвигаться, причина кроется в неисправности электроники.

Машина отказывается трогаться с места

При этом силовой агрегат работает на всю мощь. Самая вероятная причина – обрыв ремня. Здесь без эвакуатора уже не обойтись.

Рывки на любых режимах передвижения

Они появляются, если вовремя не заменить редукционный клапан. В итоге мельчайшая металлическая пыль оседает на конусах – наиболее дорогих деталях вариатора. Иногда их удается отшлифовать. Но ремень в этом случае нужно заменить.