Вопрос по Круговому депо в Москве вновь зашел в тупикКруговое депо Николаевской железной дороги, построенное еще в XIX веке по проекту знаменитого архитектора Константина Тона, уже не первый год является камнем раздора между ОАО «РЖД» общественным движением «Архнадзор» и московскими властями.

Все началось еще несколько лет назад, когда собственник депо ОАО «Российские железные дороги» приняло решение его снести, чтобы оптимизировать движение по железнодорожной ветке Москва – Крюково. Практически сразу в этот процесс вмешался «Архнадзор», который буквально засыпал московскую мэрию заявлениями о том, что Круговое депо  Николаевской железной дороги безусловно является историческим памятником, уникальным в своем роде.

Московское правительство в 2011 году сумело добиться того, чтобы снос депо был прекращен. Кроме того, тогда же начался процесс внесения Кругового депо в реестр объектов культурного наследия. Однако год спустя ОАО «РЖД» подало заявку в московскую мэрию на проведение на территории депо аварийных работ, так как часть здания оказалась полуразрушенной. Кроме того, по мнению руководства железнодорожного монополиста частичный снос депо все равно неизбежен, так как оно мешает прокладке новых железнодорожных путей.

Видя, что дело приобретает весьма опасный оборот, активисты из «Архнадзора» направили мэру Москвы Сергею Собянину письмо, в котором обращали его внимание на то, что Круговое депо является действительно уникальным памятником, который требует скорейшего внесения его в реестр культурного наследия. Кроме того, в письме в очередной раз прозвучало предложение о том, чтобы не сносить, пусть даже и частично, здание этого депо, а передвинуть его в новое место и сделать музеем.