«ЗИЛ» скоро станет контрмагнитом по отношению к «Москва-Сити»Предприятие «ЗИЛ» и принадлежащая ему территория, в ближайшее время могут стать контрмагнитом по отношению к бизнес-центру «Москва – Сити». Это связано с обновлением территории и проведением реконструкции зданий, так как в проекте реновации территории на этом месте предполагается размещение жилых домов, учреждений торговли, зоны отдыха, а также создание новых рабочих мест. Такую информацию озвучил С. Кузнецов – главный архитектор столицы, выступая на Втором Московском Международном форуме «Мегаполис в человеческом масштабе», посвященном урбанистическому строительству.

«Намеченное ранее функциональное деление на зоны будет подкорректировано. Так как основная цель проекта – это воссоздание модели города, где главным лицом является пешеход. Это не значит, что мы планируем ограничить транспортное движение, просто застройка территории будет проходить по принципу «шаговой доступности», это поможет осуществить технология – смешение функций», — сообщил Кузнецов.

По его словам, как будет осуществляться реализация проекта, который разработан архитектурной компанией Ю. Григоряна «Проект Меган», еще не совсем ясно, поэтому для начала нужно составить план реализации.

В настоящее время проходит оценка затрат и предполагаемого дохода, чтобы Москва могла закрыть проблемные дела, которые возникли в связи с задолженностью предприятия «ЗИЛ».

По мнению главного проектировщика, эта застраиваемая территория может стать отличным примером государственно – частного партнёрства. Реализация такого проекта будет особенно привлекательна для инвесторов, если затраты на развитие инфраструктуры территории будут за счет Федерального бюджета, а снятие слоев заражённого грунта территории «ЗИЛа» и строительство зданий и сооружений — за счет вложений инвесткомпаний. Кузнецов отметил, что в районе предполагаемого парка, снятие и обновление грунта произойдет только на 20 процентов, это связано с тем, что зеленые насаждения самостоятельно могут очистить землю.

Кроме этого, Кузнецов уточнил, что развитию транспортной инфраструктуры будет уделено особое внимание, движение из спальных районов городка будет беспроблемным до самого центра Москвы. Это необходимо осуществить, в связи с экономическими изменениями, когда остановка производства в ЮВ АО Москвы вынудила местных жителей ездить на работу в центр столицы. «Нам необходимо соединить транспортную сеть таким образом, чтобы человек мог доехать до центра Москву на любом виде транспорта», — уточнил архитектор.

По словам А. Комисарова – главы департамента науки, промышленности и предпринимательства столицы, проект реновации не затрагивает территорию непосредственного производства, лишь незначительно сокращает. Он также добавил, что также стоит рассмотреть вопрос о полном переносе производства. При положительном решении этого вопроса земельный участок можно также рекультивировать и возвести жилые дома. Перенос завода откроет населению живописные виды на местную речку, на которой можно построить лодочную пристань.