О том, что такое асфальт, человечество знает давно. Природный асфальт (горная смола, содержащая смесь битумов с минеральными материалами) использовался древними египтянами и финикийцами в качестве связующего материала при строительстве зданий и кораблей. Индейцы Южной Америки использовали асфальт для пропитки своих лодок. Египтяне использовали асфальт для мумификации, а на Востоке считали его лечебным средством. Кроме того, натуральный асфальт, добытый со дна Мертвого моря, использовался (и используется до сих пор) для создания лаков и красок.
Использование искусственного асфальта (уплотненной смеси битума, гравия, песка и минерального порошка) в качестве материала для мощения началось в конце XIX века в Европе и США. Потом в России начали использовать асфальт.
Конечно, с тех пор как технология укладки асфальта, так и его производство претерпели большие изменения, но основные принципы остались прежними. Подробнее узнать об асфальтировании дорог в Пушкино можно на https://альфа-асфальтирование.рф/city/pushkino/.
Почему асфальтовые дороги самые популярные?
Суть вопроса в том, что асфальтовое покрытие достаточно экологически чистое. Когда асфальтовое покрытие заменяется или удаляется, измельченные материалы можно повторно использовать в новых покрытиях, повторно используя не только заполнитель, но и асфальтовое вяжущее. Старые дороги можно буквально заминировать, чтобы построить новые; а поскольку масло в битумном вяжущем никогда не сгорает, оно не выделяет парниковые газы. Фактически, асфальтовые дороги — это форма улавливания углерода. Кроме того, в асфальтовых покрытиях можно использовать битумную черепицу и резиновые шины, чтобы эти материалы не попадали на свалки.
Пористые и открытые покрытия позволяют проездам и автостоянкам собирать ливневую воду, уменьшая сток и фильтруя воду до того, как она снова попадет в окружающую среду.
Помимо всего этого, энергия, используемая для создания покрытий из бетона, намного больше, чем для создания асфальтовых покрытий. В настоящее время при строительстве асфальтовой дороги углеродный след на одну шестую и десятую меньше, чем у сопоставимой бетонной дороги, и этот разрыв будет увеличиваться по мере увеличения использования технологии теплой смеси и переработки.
Преимущества
- Асфальтированные дороги дешевле строить, и весь процесс занимает меньше времени
- Их легче ремонтировать и обслуживать, так как их можно ремонтировать частями.
- Дорожное покрытие обеспечивает лучшее сцепление и сопротивление скольжению, чем бетонные дороги, что делает их более безопасными в определенных динамических ситуациях.
- Движение по асфальтированным дорогам производит меньше шума и намного тише, чем по бетонным дорогам.
- Более высокое поглощение тепла способствует более быстрому таянию снега и более быстрому испарению влаги.
- Асфальт также подлежит вторичной переработке, так как его можно плавить и повторно использовать для дорожного покрытия.