Асфальтирование территорий: как отремонтировать дорогу?

Ужасное состояние дорог уже достало всех до крайней точки кипения, наклейки на задних стеклах авто «За что я плачу налоги, где дороги?» уже никого не удивляют, и что самое важное это абсолютно верная позиция честного автовладельца-налогоплательщика. Связано это с тем, что горючее для наших автомобилей, мотоциклов и мопедов продается по специальной цене, где стоимость самого бензина или солярки не так уж и велика, а вот государственный акциз на топливо, как раз и делает бензин или дизель таким дорогим для непосредственного потребителя. Основная маржа от топливного акциза должна идти на ремонт и содержание автодорог, и стоимость асфальтирования 1 м2 под ключ любой федеральной трассы или просто межквартальной дороги, должна была окупаться именно с налога на добавленную стоимость на топливо.

Как бороться с плохими дорогами?

Бороться с плохими дорогами можно по-разному:

  • например, можно постоянно ныть в соцсетях и капать на мозги местным чиновникам про отвратительное качество автодорожного покрытия у себя в населенном пункте;
  • делать флешмобы на особо выдающиеся ямы на дорожном покрытии;
  • или как вариант попытаться самому заделать эти ненавистные колдобины и выемки по дороге домой, которые годами не убирают те, кому это положено по долгу службы.

В последнем пункте следует сделать небольшую ремарку, «Самовольное устранение поврежденного дорожного полотна на трасах федерального значения или на общегородских улицах с оживленным дорожным движением является административным нарушением». Проще говоря, если водителя какой-нибудь крутой иномарки достала какая-то яма, в которую он годами влетает по дороге в офис и наконец-то решает ее заделать своими силами. Значит, ему следует знать, что асфальтирование территорий автодорожного покрытия любой площади необходимо выполнять только при помощи профильного предприятия, которое специализируется на определенных ремонтных работах дорожного покрытия.

Например, для простого выравнивания профиля грунтовой дороги можно нанять грейдер, и это можно сделать даже не в автодорожном предприятии. Такие машины имеются во многих вспомогательных железнодорожных подразделениях, и если населенный пункт находится где-то вблизи от железной дороги то, как правило, все не асфальтированные улицы засыпаны отработанным щебеночным балластом с железнодорожного полотна. Правда такое самоуправство годится для улиц частного сектора с невысокой интенсивностью транспортного движения.

Если превалирующим дорожным покрытием является все-таки асфальт, то лучше все-таки реанимировать дорогу с ее первозданным покрытием, а для этого стоит все-таки обратиться либо к частному автодорожному предприятию либо к местному ДРСУ. Но как показывает практика, частники быстрее реагируют на просьбы и жалобы населения по поводу состояния дорог и качество автодорожного покрытия после ремонта частной компании гораздо лучше, чем после такого же ремонта от коммунальных служб.