Бетон – самый используемый строительный материал на сегодняшний день. Многие сооружения, простоявшие тысячи лет, сделаны из бетона. Бетон – это продукт, доказавший свою долговечность. Одной из наиболее важных областей применения бетона является его использование в качестве дорожного или напольного покрытия. Этот тип использования включает бетоны взлетно-посадочных полос и бетоны промышленных площадок в аэропортах, особенно на автомагистралях (бетонных дорогах) с бетонными надстройками. Почти все взлетно-посадочные полосы аэропортов в нашей стране сделаны из бетона, и наши промышленники давно открыли для себя использование бетона на заводских этажах из-за его долговечности и неприхотливости в уходе. Однако, несмотря на широкое распространение в мире, бетонные дороги все еще мало распространены в нашей стране. Испытательная строительная лаборатория проводит обследования дорожного покрытия, обращаться по ссылке https://nicdsm.ru/uslugi/laboratornoe-soprovozhdenie.

Дорожное бетонное покрытие

Бетонные дороги используются не только в сети автомобильных дорог, таких как автомагистрали и государственные дороги, но также в городских и сельских дорогах. Сегодня дорожное строительство из уплотненного бетона является хорошим вариантом для этого типа дорог, и в последние годы ему стали отдавать предпочтение. Важнейшим преимуществом дорог из железобетона является то, что их можно строить с использованием обычной дорожно-строительной техники (асфальтоукладчика и катков).

Что такое бетонная дорога?

Выбор дорожного покрытия имеет большое значение при строительстве новых дорог или работах по ремонту дорожного покрытия. При выборе необходимо сравнить типы надстроек по технико-экономическим показателям с учетом региональных особенностей и условий страны и принять решение.

Автомагистрали, плотность движения, распределение транспортных средств по типам, безопасность вождения и т. д. Он спроектирован и построен с учетом элементов, климатических условий и требований региона. Слоистая дорожная конструкция, размещенная на выравнивающей поверхности (на цокольном этаже) для восприятия транспортной нагрузки, называется надстройкой. Надстройки делятся на:

а) Бетонное покрытие (жесткая надстройка): это тип надстройки, который имеет высокое сопротивление изгибу и распределяет нагрузки на основание с помощью однослойной плиты из бетона.

б) Асфальтовая дорога (Гибкое покрытие): Это форма покрытия, которая постоянно поддерживает плотный контакт с поверхностью основания в каждой точке и распределяет нагрузки на поверхность основания.

Дороги с бетонным покрытием (с твердым покрытием) определяются как тип дорожного покрытия из цементобетона, передающего осевые нагрузки, проходящие по ним. Бетон, аналогичный тому, который используется в зданиях, используется в качестве материала для бетонных дорог (жестких надстроек), его не следует путать с термином асфальтобетон (битумное горячее покрытие). Это качественное покрытие, используемое на автомагистралях (шоссе, государственных и провинциальных дорогах), городских дорогах и сельских дорогах.

Хотя Россия находится на уровне развитых стран в технологии бетона, она не смогла использовать этот потенциал в строительстве дорог. Отныне вариант «бетонная дорога» должен учитываться при планировании дорог, особенно в регионах с интенсивным автомобильным движением.