Daily team meeting around agile product development board with scrum or kanban framework, lean methodology, iterative or incremental organization project management strategy for software design

Консалтинговые фирмы продают клиентам проекты, каждый из которых длится несколько месяцев и направлен на диагностику /решение одной конкретной проблемы для бизнеса или организации клиента, то есть повышают эффективность производства. Консалтинговые фирмы могут участвовать или не участвовать во внедрении решений в рамках последующего проекта.

Вот как большинство людей представляют себе консалтинг: у клиента есть проблема, они звонят консультанту, консультант приходит в офис, выслушивает проблему, дает несколько советов, они пожимают друг другу руки, затем консультант возвращается в свой модный отель, пока клиент удовлетворен ответом.

Менее дружелюбный вариант предполагает, что консультант предоставляет консультацию, взимая со своего клиента непомерные почасовые ставки. Это так не работает!

Чем Занимаются Консалтинговые Фирмы?

Цикл консалтинговых проектов

Процесс начинается с маркетинга, где партнеры или старшие менеджеры фирмы публикуют исследования, проводят конференции, выступают с речами и выпускают пресс-релизы по отраслевым вопросам. Это помогает фирме и партнеру создавать репутацию наряду с неформальными контактами с потенциальными клиентами – так что, когда у них возникают проблемы, они знают, кому позвонить. Вот почему ведущие консалтинговые фирмы всегда достаточно громко высказываются по важным и актуальным вопросам как в деловом, так и в государственном секторах.

После этого косвенного маркетинга партнер / старший менеджер развивает отношения с потенциальными клиентами, встречаясь с ключевыми людьми, и превращает эти отношения в продажи с официальным предложением. Если предложение оказывается успешным, начинается реализация проекта.

Затем партнер / старший менеджер собирал команду для проекта, которая проводила первоначальные исследования для разработки гипотезы о проблеме клиента, в дальнейшем использовала свой опыт, а также данные, чтобы найти первопричину этой проблемы, и предлагала набор предположительно долгосрочных решений. Крупные консалтинговые фирмы располагают невообразимой сетью центров поддержки, помогающих своим консультантам в этом процессе – аналитики могут обратиться к экспертам за информацией практически по любым бизнес-проблемам.

После завершения проекта фирма может продолжить работу с тем же клиентом над последующими проектами для дальнейшего изучения или реализации.

Работа и продукты

Консультанты/консалтинговые фирмы либо являются экспертами в данной области, и/или выступают в качестве связующего звена между клиентом и экспертами. В любом случае наиболее важной ролью консультационной стороны является “решение проблем” — разбор проблемы и поиск первопричин. На самом деле это требует большого анализа (анализа проблемы) и корпоративной политики (убеждения людей сотрудничать и следовать их советам).

Конечными, осязаемыми продуктами консалтинговых проектов являются документы (часто слайды), содержащие анализ и рекомендации.

Эти рекомендации в идеале включают в себя лучшие практики в любой конкретной отрасли. К сожалению, однако, консультанты могут быть привлечены для поддержки одной фракции в корпоративных конфликтах или для продвижения интересов клиента. Это дает проекту другую цель, помимо решения проблем, что может очень обескуражить новых консультантов. Кроме того, абсолютные “лучшие практики” доступны только за большие деньги; малые и средние предприятия, предлагающие более дешевые услуги, просто не могут сравниться по качеству с бутиками или крупными консалтинговыми фирмами.