Что такое ERP-система?

Автоматизация производства с помощью ERP, или планирование ресурсов предприятия, — это программное обеспечение, предназначенное для управления и интеграции функций основных бизнес-процессов, таких как финансы, управление персоналом, цепочка поставок и управление запасами, в единой системе.

Широко используемая в компаниях всех размеров, ERP считается обязательной для крупных предприятий и все чаще внедряется в растущие малые предприятия. Сложность глобальной экономики и современные требования потребителей сделали оптимизацию бизнес-процессов, а также управление и оптимизацию данных критически важными. ERP обычно является основой этих возможностей.

Как работают ERP-системы?

ERP отличается от автономных приложений своей центральной базой данных, в которую записывается информация о бизнес-транзакциях и других действиях, выполняемых в модулях, а также интеграцией, которая позволяет модулям взаимодействовать друг с другом и с общей базой данных.

Централизованная база данных обеспечивает то, что в ИТ называют «единым источником достоверной информации», гарантируя, что каждый модуль имеет точную и актуальную информацию.

Преимущества ERP-систем

ERP предлагает множество преимуществ, большинство из которых связаны с обменом информацией и стандартизацией. Поскольку модули ERP могут легче обмениваться данными, чем разрозненные системы, они могут упростить управление межведомственными бизнес-процессами. Они также могут обеспечить лучшее понимание данных в режиме реального времени и бизнес-аналитики , особенно с новыми технологиями, которые включают многие ERP-системы, такими как расширенная аналитика, искусственный интеллект.

Кроме того, программное обеспечение ERP предоставляет ряд других преимуществ:

  • повышает эффективность за счет автоматизации сбора данных;
  • обеспечивает рост за счет управления все более сложными бизнес-процессами;
  • помогает снизить риск, обеспечивая лучшее соблюдение требований;
  • способствует сотрудничеству посредством обмена данными и интегрированной информации;
  • улучшает обслуживание клиентов;
  • улучшает управление цепочками поставок;
  • экономит деньги за счет оптимизации процессов;
  • обеспечивает большую, часто в режиме реального времени, видимость частей бизнеса, таких как запасы, которые имеют решающее значение для удовлетворения потребностей клиентов; а также
  • позволяет улучшить отчетность и планирование благодаря более качественным данным.