В середине 1980-х годов, с появлением первых 3D-принтеров, возникла необходимость в создании файлового формата, который позволял бы их использовать. Чарльз Халл, которому приписывают изобретение технологии 3D-печати, снова сыграл здесь ключевую роль. Халл создал новый тип записи геометрии пространственных объектов — STL, который до сих пор является основой для работы со всеми типами 3D-принтеров. Приобрести STL model можно перейдя по ссылке.
Что такое формат STL и как правильно подготовить файлы этого типа

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели в формате STL

Изначально название формата файла совпадало с названием самой технологии — то есть « стереолитография ». Чтобы различать эти две вещи, аббревиатура SLA используется для метода 3D-печати и формата файла STL. В последующие годы появилось несколько концепций его новых разработок, которые разрушили эту корреляцию — так были созданы названия Standard Triangle Language и гораздо менее используемый Standard Tessellation Language. Однако, независимо от соглашения об именах, мы все время имеем дело с одним и тем же типом файлов.

Модели в формате STL — это твердые тела, поверхность которых состоит из треугольников. Самая простая форма, которую можно описать таким образом, — это четырехугольник, который всегда состоит из четырех треугольников, каждый из которых одновременно представляет собой целую стену. Другая модель — шестиугольник, в котором каждая из прямоугольных граней состоит из двух треугольников. Обратите внимание, что такие простые формы всегда будут состоять из одинакового количества треугольников, независимо от размера модели. Результат — постоянный размер файла.

Чтобы иметь возможность правильно создавать модели в формате STL, вы должны сначала понять свойства каждого отдельного треугольника. В каждом из них есть:

  • назначены три ребра, которые соединяются друг с другом в трех узлах (пары в углах)
  • углы треугольников могут соединяться только в узлах (тогда они имеют общую грань) — не может быть ситуации, когда узел одного из треугольников лежит на краю другого, касательного треугольника
  • каждый треугольник имеет свою « нормаль », то есть вектор, расположенный под прямым углом к ​​поверхности, который ориентирован по правилу правой руки.

Это концепции из механики, подразумевающие две стороны треугольника как поверхность — одна из поверхностей имеет положительное значение, а другая — отрицательное значение; формат STL использует эту функцию следующим образом: положительная сторона треугольника — это внешняя часть созданного твердого тела, а отрицательная сторона — внутренняя часть модели; это очень важно при работе с моделью, где даже один треугольник с плохо определенной нормалью (перевернутой) может испортить весь отпечаток (особенно в технологиях MultiJet); В большинстве программ поверхности и их знак обозначаются цветами — зеленая поверхность имеет положительное значение, а красная — отрицательное.