Управление изменениями — один из ключевых факторов успешного внедрения системы качества и общего развития организации. Поэтому с самого начала работы необходимо понимать, какие изменения могут произойти в организации и как управлять этими изменениями. Управление изменениями позволит вам контролировать процесс развития организации и регулировать ход реализации проекта по внедрению QMS. Более подробная информация на сайте https://www.kck.ru/solutions/itil-upravlenie-izmeneniami.

Основная цель любого подхода к управлению изменениями — уменьшить количество инцидентов при выпуске обновления, принести пользу клиентам и вывести компанию на лидирующую позицию. Кроме того, применение этой технологии имеет определенные последствия. Сегодняшние клиенты предъявляют высокие требования к ИТ-услугам и ожидают бесперебойного предоставления высококачественных услуг. В быстро развивающейся среде важно тщательно управлять услугами и как можно чаще оптимизировать их. Сегодняшние ИТ-команды используют технологии для снижения рисков, предоставляя клиентам услуги самым простым и гибким способом.
Для достижения этой цели организации были назначены определенные должности и обязанности по управлению изменениями. В крупных организациях обязанности могут быть распределены между должностями и группами.

Менеджер по управлению изменениями поддерживает связь с руководителями разных уровней и отделов. Основная цель здесь — не только разработать стратегию качественного обучения сотрудников, но и понять их главную направленность на предстоящие реформы и их роль в компании.

Что такое управление изменениями

Библиотека ITIL лучших практик ITSM предоставляет определение изменения и процесс управления изменениями.
ITIL различает следующие типы изменений:
• Стандартные изменения — изменения предварительно авторизованных услуг или инфраструктуры, согласованные требования к изменениям и установленные приложения.
• Нормальное изменение — это изменение, которое происходит по запросу инициатора (отдельного сотрудника или группы организации).
• Срочные изменения — срочные изменения, которые необходимо применить как можно скорее, но они разработаны и протестированы перед применением, чтобы избежать более негативных последствий, чем исходное событие.
По типу изменения сценарии его применения различаются:
• Риск стандартных изменений низок и предварительно санкционирован, без необходимости проверки совета по изменениям (CAB). Эти изменения включают стандартные процедуры: текущее обслуживание, создание учетной записи, еженедельные перезапуски сервера и т. Д. Все шаги по внедрению изменения известны и доказали свою эффективность.
• Обычные изменения менее часты, менее распространены или влияют на важные части инфраструктуры. Он должен следовать определенному процессу управления изменениями и включать этап утверждения.
• Экстренные изменения не являются частью стандартного процесса проверки и утверждения CAB. Это изменение может включать в себя аварийный перезапуск сервера для решения проблем управления инцидентами или ошибок, которые серьезно влияют на предоставление услуг. CAB не будет рассматривать эти изменения, но рассмотрит их после подачи заявки, чтобы убедиться, что все процедуры выполняются правильно.

Управление изменениями включает следующие основные принципы:

• Четко определите цели изменения. Чтобы управлять изменениями, вам нужно понимать, чего нужно достичь. Цель личных изменений должна строго соответствовать цели организационных изменений. В противном случае организационные изменения не смогут получить необходимую поддержку на индивидуальном уровне.
• Четко понимать текущее положение дел. Управление изменениями на индивидуальном уровне и организационные изменения взаимосвязаны. Чтобы внести изменения в работу сотрудников, нужно знать, как работа выполняется в данный момент и какие факторы заставляют сотрудников работать таким образом.
• Планируйте изменения. Без плана невозможно эффективное управление изменениями. План изменений позволяет вам определить влияние личных изменений на организационное изменение, определить преимущества изменения, возможные трудности и альтернативы запланированному организационному изменению.
• Уведомить сотрудников. Если люди изолированы от информации, управление изменениями невозможно. В процессе внедрения изменений люди стараются получить как можно больше информации, чтобы понять, какие изменения вносятся и какие изменения они вызовут. Незнание цели изменения усилит беспокойство сотрудников. Поэтому необходимо регулярно уведомлять сотрудников о происходящих изменениях и ожидаемых результатах.

Преимущества успешного управления изменениями в вашей организации огромны. Когда вы руководите более масштабным и амбициозным региональным планом. Благодаря этому изменению ваши шансы столкнуться с культурными и организационными проблемами увеличатся. Ваш общий успех может зависеть от вашей способности заранее выявлять и решать эти проблемы.