Дорожно-строительная спецтехника. Какими компетенциями и оборудованием необходимо обладать при её производстве

Объём выпуска и потребления дорожно-строительной техники широк и постоянно растёт. Число предприятий, которые хотели бы занять свою долю рынка, велико, равно как и ассортимент выпускаемой ими продукции.

Выпуск дорожно-строительной техники, при кажущейся простоте для многих машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий, содержит в себе множество подводных камней. Даже используя покупные сертифицированные крупноузловые изделия – оси, тягово-сцепные устройства, колеса, прицепную фурнитуру, и оставляя «себе» изготовление металлоконструкции, навеску и окончательную сборку изделия, необходимо обладать серьезными инженерно-техническими способностями, нетривиальным оборудованием, и желанием изготовить надёжный и нужный продукт.

Казалось бы, чего проще: нужны продольные лонжероны, бери подходящий по ГОСТу прокат, приваривай кронштейны и поперечины, окрашивай, и можешь выбивать VIN. Да, многие заводы так и поступают, ведь, чтобы выпустить условно тот же трал, достаточно будет ленточной пилы, отрезных и шлифовальных машинок, компрессора с краскопультом, опытных сварщиков с электродами и сборщиков.

Но как при этом удовлетворить точностям до долей милимметра при сборке серийной продукции, каким образом снизить вес, весьма важный в транспортном машиностроении (резать отверстия в двутаврах?). И сколько отверстий придется просверлить для обвески светотехникой в толстенных железяках? Вид будет брутальный и угловатый донельзя.

Компетенции и оборудование современного машиностроительного предприятия

На примере завода, выпускающего широкий выбор спецтехники, рассмотрим, какими компетенциями должно обладать современное машиностроительное предприятие. Для наших исследовательских целей важна еще и разноплановость продукции, потому что уровень инженерно-технического мастерства отлично раскрывается при решении нестандартных задач, а не только при многолетнем выпуске одной и той же продукции.

Просмотрев несколько сайтов, откинув «техническую воду» и «восхваления себя любимых» присущих многим страницам в Интернете, останавливаемся на сайте компании Строймаш-Сервис sms-69.ru, который отличается от сайтов других предприятий структурируемостью и наглядностью информации, представленной на одном экране, что очень ценно в нашем случае.

Изучив спектр продукции, мы видим, что для производства спецтехники неважно, ломовоза или полуприцепа, необходимо следующее оборудование:

  • Очень длинный рабочий стол станков лазерной или плазменной резки с ЧПУ.
  • Специальный профиль конечной детали. Требует дорогих и мощных прессов с ЧПУ, со значительным количеством специальной оснастки.
  • Наличие в линейке гидравлического оборудования — подъем аппарелей, грейферные захваты, подразумевает серьезное токарно-шлифовальное оборудование, наличие гидравлических испытательных станций, и отдельного инженерного персонала, специализирующегося на гидравлике.
  • Габариты готовой продукции подразумевают достаточные заводские площади, оборудованные серьезными грузоподъемными механизмами с многометровыми пролетами.
  • Отапливаемые окрасочные камеры, в которых могут разместиться многометровые изделия.
  • Конструкторское бюро с персоналом, который умеет использовать дорогостоящие системы автоматического проектирования и способен сотрудничать с технологами.
  • Сотрудники технических специальностей, сборщики, сварщики, маляры, автоэлектрики, гидравлики, вспомогательные службы.

Становится понятным, что сделать прицеп теоретически можно и в гараже своими руками, но изготовить современную серийную продукцию из разряда дорожно-строительной техники не так уж и просто. В рамках нашей статьи обще рассматривались лишь необходимые компетенции. Полностью опущен вопрос гарантийного и технического обслуживания выпускаемой техники, долговечность, техническое сопровождение изделий, но уже сейчас понятно, что транспортное машиностроение — это нелегкое, но нужное и созидательное дело.