[:ru]Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, часто встречается ироничная фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». В то же время указывается, что трудное детство от трактора в психике «больного» прошло. Есть и более мягкий афоризм с аналогичным значением: «если в детстве у вас не было велосипеда, а теперь вы купили «Бентли», то в детстве у вас не было велосипеда.» На этом сайте  есть хороший выбор для покупки игрушки вашему ребенку toys-kiev.com.ua.

[:ru]Игрушки для детей [:]

Очень важно, чтобы ребенок умел концентрироваться и сосредотачиваться. Поэтому предлагаем вам подборку игр для развития детского внимания. Играть в них можно с одним ребенком или с группой малышей как за столом или на ковре в комнате, так и во время прогулок на улице.

 

Уши-нос

По сигналам взрослого, малыш выполняет заранее определенные действия: «уши» — касается ушей, «нос» — дотрагивается носа, «щечки» — касается щечек. Сначала взрослый называет части тела медленно и выполняет все движения вместе с ребенком. Постепенно темп игры повышается. Когда малыш освоит игру, ее нужно изменить, пусть взрослый, называя одни части тела, касается других. Задача малыша — касаться названных частей тела, а не тех, которые показывает взрослый.

 

Все на «а»

Эта игра не только тренирует внимание малыша, но и обогащает словарный запас. Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Когда малыш назовет все предметы вокруг на предложенный звук, поменяйте его. Не используйте в заданиях звуки, на которые трудно будет подбирать слова, например [ц], [ш], [ж], [й].

 

Зачарованный мешочек

Покажите ребенку 5-7 небольших предметов (фруктов, игрушек, небьющуюся посуду). Затем положите их в непрозрачный мешочек. Попросите малыша на ощупь узнать предмет.

 

Зоркий

Например, вы едете на автобусе. Обратите внимание малыша, что за окном много чего интересного. По улице идут люди, по дороге едут машины. Предложите рассматривать и называть все, на чем указанны цифры (номера машин и домов, одежда, вывески). Найди лишнее. Назовите ряд слов, одно из которых не соответствует логическому ряду. Например: диван, мак, стол, шкаф. Все слова называют мебелью и только мак — цветок. Это слово является лишним. Дуб, огурец, береза, клен. Дуб, береза, клен — деревья, а огурец — овощ.

 

Гербарий

Вырежьте из цветной бумаги желтого, красного и зеленого цветов листочки. Рассыпьте их на полу и предложите ребенку собрать только желтые листочки. Объясните, что выполнять задания нужно как можно быстрее.

 

Пуговицы

Заранее заготовьте два игровых поля — листы картона, расчерченные на квадратики. Подберите два одинаковых набора пуговиц (каждый набор из 4-5 штук). Один набор возьмите себе, второй предложите ребенку. А теперь расставьте свои пуговицы на игровом поле так, как вам заблагорассудится. Попросите малыша внимательно следить за тем, в какой ячейке стоит пуговка. Посчитайте до пяти и накройте пуговицы на игровом поле листом бумаги. Попросите малыша выложить на своем поле пуговички так же, как вы. После выполнения задания сравните ваши игровые поля, обращая внимание на неточности, если они есть.

 

Съедобное-несъедобное

 

Взрослый бросает ребенку мяч и произносит слово. Если оно означает что-то съедобное, ребенок ловит мячик, если нет — отбивает его.

 

Запомни дорогу

Расскажите, что некоторые люди из-за невнимательности могут потеряться. Предложите внимательно разглядывать вокруг и называть то, что вы увидели, не забывая при этом поглядывать себе под ноги. Например, аптека, стоянка машин, почта и магазин, детская площадка и наш дом. Периодически задавайте вопросы вроде: «Что располагается за аптекой? Где нужно повернуть? Сколько автобусных остановок надо проехать? Как называется станция метро, ближайшая к нашему дому?» Когда ребенок запомнит дорогу, скажите, что вы не можете вспомнить, куда надо идти, и попросите малыша провести вас. Схематично нарисуйте дорогу от бабушки или из детсада домой.

 

Поймай слово

 

Взрослый договаривается с ребенком о том, какие слова надо ловить (например, названия животных или растений, имена девочек или мальчиков, названия одежды и т. п). Взрослый произносит слова. Если ребенок слышит нужное слово, он хлопает в ладоши (ловит слово), если ненужное слово — не хлопает.

 

Что звучит?

Эта игра будет способствовать развитию слухового внимания детей. Используйте различные детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочку. Сначала вместе с ребенком поиграйте на них и послушайте, какие звуки издает каждый инструмент. Затем попросите малыша отвернуться и отгадать, какой инструмент издает звук.

 

Кто быстрее?

Скажите малышу, что сегодня вы считаете вывески или грузовые машины. Пусть первый, кто их заметит, дает заранее обусловленный сигнал. Например, тот, кто заметил нужный предмет, сильнее сжимает руку другого.

 

Кто летает?

 

На основе этой игры можно придумывать другие игры для развития внимания. Взрослый медленно называет слова. Услышав название животного или предмета, которые могут летать, малыш должен взмахнуть руками, словно крыльями. Примеры слов: сова, белка, дельфин, ласточка, самолет, велосипед.[:]