Критерии выбора цепных строп

Цепные стропы нужны тогда, когда планируется перемещать большие грузы. По сути, это соединения стальных звеньев, на концах которых расположены переходные кольца. Цепные стропы нужны на промышленных предприятиях (в основном химия, металлургия, топливо и атом), на площадках, где проводится строительство, на складах и на объектах транспортной логистики.

Критерии выбора цепных строп

Какие бывают цепные стропы?

При классификации стропов в их обозначениях фиксируют количество ветвей, которые объединяются в одном стропе. Обозначения бывают следующие:

  • 1СЦ — одна цепь в стропе;
  • 2СЦ — соответственно, две;
  • 3СЦ — три;
  • 4СЦ — четыре, то есть наиболее удачный вариант для крупногабаритных грузов, поскольку количество цепей определяет и грузоподъёмность;
  • ВЦ — цепная ветвь, используется для уже готовых стропов, при ремонте или усилении;
  • УСЦ — строп, который замкнут в кольцо и нужен для фиксации грузов во время транспортировки.

Все модификации цепных строп представлены онлайн. Можно выбрать вариант с подходящей грузоподъемностью и количеством ветвей.

По прочности же бывают разные классы, и в зависимости от класса прочности меняется предельная грузоподъёмность при температуре до 200 градусов.

Критерии выбора цепных строп

Как производят цепные стропы?

Существует несколько этапов, требующих максимальной внимательности и жёсткого контроля. Вначале стальной канат нарезают на части нужной длины, эти отрезки подвергаются опрессовке. Затем их помещают в специальный заплёточный станок, в котором непосредственно собираются стропы. Заключительным этапом проводятся испытания, которые подтверждают прочность и качество изделий.

Готовые стропы обязательно маркируются бирками с результатами испытаний и, соответственно, подробными характеристиками.

Критерии выбора цепных строп

Плюсы и минусы цепных строп

К преимуществам грузоподъемных приспособлений относят высокую прочность, а также устойчивость к нагрузкам, которые теоретически могут деформировать изделие. Ещё – способность работать в агрессивной среде, а также при температуре до 400 градусов по Цельсию. Дополнительно можно выделить очень высокий период эксплуатации, удобство работы и максимальную безопасность.

Недостатки же цепных строп заключаются в следующем: очень большая масса, куда больше альтернативных типов снаряжения. При динамических нагрузках высокой интенсивности — низкая устойчивость. И необходимость в регулярном контроле износа и сопоставлении характеристик с указанными на маркировочной бирке. Если диаметр звена уменьшается хотя бы на 10%, износ считается критическим. Кроме того, важно учитывать, не растянулась ли цепь, не появилось ли трещин и надрывов на глубину 10%, не деформировались ли звенья.

Таким образом, выбирать необходимо цепные стропы максимально качественного производства, учитывая при этом особенности рабочей среды и характер грузов, которые будут перемещаться.