Мосгорнаследие: здания депо, спасенные от сноса, имеют немалую ценностьПо заявлению советника руководителя Мосгорнаследия Н. Переслегина, которое он сделал РИА Новости, строительная организация, пытавшаяся снести постройки, считающиеся культурным наследием, датируемые началом ХХ века и входящие в  архитектурный ансамбль паровозного депо железнодорожной станции «Подмосковная» на севере Москвы по улице Космонавта Волкова, не имела разрешений на снос этих зданий. Сами строения представляют собой достаточно серьезную ценность.

По сообщению движения «Архнадзор», 18 января активисты общества заметили, что ведется подготовка к сносу водонапорной башни и жилого деревянного дома, которые были возведены в 1901 году согласно проекту архитектора Ю. Дидерикса. На тот момент были снесены пристройки к ним, а рядом стояла подготовленная строительная техника.

После того, как утром 19 января экскаватор приблизился к деревянному зданию, активисты позвонили в Мосгорнаследие по горячей линии и в ОАТИ – столичное Объединение административно-технических инспекций.

После прибытия представителей ОАТИ и Мосгорнаследия на станцию «Подмосковная» им не было предоставлено документов, согласно которым был разрешен снос сооружений комплекса. В сообщении говорится, что ОАТИ было вынесено предписание, в котором говорится о приостановлении строительных работ.

По данным «Архнадзора», работы проводила компания «Монолит», а заказчиком выступало структурное подразделение ОАО «РЖД». По словам Переслегина, данные здания представляют большую ценность, и попытка их сноса была недопустима.