В России с 1 марта 2023 года вступают в силу правила дорожного движения для электросамокатов. Использование самокатов и других средств индивидуальной мобильности или СИМ (гироскутеров, унициклов и т. д.) впервые было закреплено в правилах дорожного движения. Для них указаны требования к оборудованию, мощности и весу двигателя, ограничения скорости. Эти новшества направлены на повышение безопасности городского движения, особенно популярного в последние годы. Об этом подробно рассказывает Юлия Каблинова.

Новые ПДД для самокатчиков

Для получения статуса SIM электрические скутеры и другое оборудование должны весить менее 35 кг. Им разрешено разгоняться до скорости, не превышающей 25 километров в час. Таким образом можно передвигаться по тротуарам, а также по велосипедным дорожкам и тротуарам.

На дорогу допускаются только пользователи старше 14 лет. При этом их оборудование должно быть оснащено белыми и красными фарами, а также тормозной системой. Есть и другие ограничения: ездить можно только по правой стороне дороги, и только при разрешении скорости 60 км/ч и разрешении велосипедов.

Кроме того, водители SIM-карты должны уступать дорогу пешеходам при совместном движении, а скорость рассчитывается исходя из приоритета пешеходов. Они могут идти только по пешеходному переходу. Нарушители новых правил будут оштрафованы на 800 рублей или 1500 рублей, если их поймают за рулем в нетрезвом виде.

Кроме того, в новой версии ПДД вводятся синие маркеры для платной парковки и два дорожных знака, указывающих, где заряжать электромобили, и запрет на движение автобусов. Также введен запрет на движение и остановку автомобилей на направляющих островах и островах безопасности, уточнены правила движения по кольцевым развязкам.

Новые правила касаются некоторых ограничений на вождение детей по дорогам общего пользования, а также гласят, что теперь с SIM-картой можно ездить по городу со скоростью до 25 км/ч. В населенных пунктах, велосипедных зонах и дворах — не более 20 км/ч.

В Москве даже пообещали, что создадут специальную службу для контроля за соблюдением этих правил, и, честно говоря, я не уверен, что это сработает. Но даже в таком виде регионы вряд ли будут иметь такую ​​возможность, а значит, контроль над нарушителями ляжет на плечи ГИБДД, штат которых и без того недоступен на дорогах из-за ранее проведенных увольнений. Ограничение в 25 км/ч также вызывает вопросы, ведь если SIM-карта не используется службой модема, непонятно, кто и как будет ее отслеживать.

Так что мои прогнозы по новым ПДД для самокатов полны пессимизма. Законы по-прежнему останутся законами на бумаге, и мы по-прежнему будем уворачиваться от гонщиков на тротуарах, которые в 5 раз быстрее, чем пешеходы, и подростков, беспорядочно бегающих по городским дорогам, как и все велоскутеры прошлого сезона.