[:ru]С 1 января в России ввели обязательную маркировку товаров. Она работает в качестве эксперимента с 2016 года. Специальные коды и онлайн кассы появились сначала на мехе, затем на лекарствах, алкоголе и табачных изделиях.

Теперь специальный код должен появиться на обуви, шинах, парфюмерии, одежде и камерах. В дальнейшем маркировка будет распространена и на другие товары.

[:ru]Обязательная маркировка товаров 2020[:]

Зачем нужна  маркировка?

Главная цель — очистить рынок от контрафактной продукции. Маркировка также помогает отслеживать перемещение товаров от производителя к потребителю. Все это должно улучшить качество продукции и сделать рынок более прозрачным.

Каждый продукт имеет уникальный код, установленный производителем. Все продавцы (как оптовики, так и магазины) должны сканировать код при покупке и продаже товара — таким образом контролирующий орган видит, что товар прошел через продавца, сколько товаров купил магазин, сколько продал и по какой цене.

Потребитель — последний в этой цепочке, потому что для него важно качество продукта. С помощью приложения «Честный знак» можно получить информацию о производителе, дате производства, сроке годности и узнать максимальную продажную цену. Для этого необходимо отсканировать ключ продукта. Если он поддельный, код не будет засчитываться или появится информация о другом продукте. В таком случае можно подать жалобу в заявление и подать ее в надзорный орган (Роспотребнадзор).

 

Каковы этапы введения маркировки на табак и другие товары
Правила определения сроков и маркировки различаются для каждого типа товаров. Например, табак начали маркировать еще в прошлом году. Сначала в качестве эксперимента, теперь это обязательно. Коды применяются к сигаретам с фильтрами и без них, а также к сигаретам.

С 1 марта по 30 июня все участники табачного рынка должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и подключиться к системе электронного документооборота (ЕДМ).

Как работает система маркировки табака?

Схема системы аналогична ЕГАИС на алкоголь. Для маркировки табачных изделий используется технология матрицы данных. Это двумерный код, применяемый к пакетам, блокам, коробкам. Считывается сканером 2D.

С 1 июля магазины должны иметь возможность продавать маркированный табак, а немаркированные табачные карты — еще год — до 1 июля 2020 года. Тогда продавать сигареты и сигареты можно только с маркировкой. Посылка без кода считается подделкой.

Обувь и лекарства из списка семи дорогих нозологий (дорогостоящие препараты, в которых нуждаются пациенты с гемофилией, муковисцидозом, рассеянным склерозом и другими заболеваниями) также будут маркироваться с 1 июля. Камеры, одежда, духи и шины — с 1 декабря.

 

 

 

 [:]