Для транспортировки зерна используют специальные машины – зерновозы. Есть несколько разновидностей таких механизмов с различной грузоподъемностью и т.д.
Самосвалы для перевозки зерна с грузоподъемностью до 30 тонн. Преимущество данной разновидности в снижении расходов. Например, не требуется привлекать дополнительных работников для разгрузки зерна с самосвала.
Бортовые зерновозы вмещают в себя до 20 тонн зерна. Это самый востребованный транспорт, в котором успешно совмещена невысокая стоимость с достаточно хорошей грузоподъемностью.

(Рекомендуем зерновозы прицепы от машиностроительного завода “Тонар”)

Автопоезда – очень тяжеловесные зерновозы, способные перевозить более 30 тонн. Поэтому ими часто пользуются при транспортировке на дальние дистанции.

Перевозка зерна зерновозами: особенности транспортировки зерновых культур

Особенности транспортировки зерновых

Когда зерно сопрело или не отделено от сорных семян, то есть не прошло процесс очистки, его не стоит транспортировать. Перерабатывающие компании просто не возьмутся за такой материал. Прежде чем доставить зерно, оно должно пройти тщательную очистку и обработку. Поэтому перевозчику крайне невыгодно возить неочищенное зерно.
При транспортировке зерна в другую страну, у водителя должны быть все необходимые документы, подтверждающие, что зерновая масса прошла все необходимые процедуры очистки в соответствии с международными стандартами качества. Иначе транспорт имеют арестовать прямо на таможне и задержать груз до прояснения обстоятельств. И снова лишние и ненужные издержки для перевозчика.
Для хранения зерна созданы специальные склады, в которых поддерживаются все необходимые условия. Например, микроклимат играет первостепенную роль в сохранности качества зерновых. На таких перевалочных базах происходит сборка грузовой партии, она проходит тщательную проверку. Только после этого зерно оформляют, выдают документы соответствия качества стандартам, в том числе, соответствие санитарным нормам.

(Рекомендуем бортовой полуприцеп от машиностроительного завода “Тонар”)

После того, как получена вся необходимая документация, проводят загрузку зерна в транспорт и доставляют в пункт назначения. В некоторых случаях необходимо срочно и оперативно погрузить сырье и вывести, фактически, только что из-под комбайна. Для этого используют средне тоннажные зерновозы, оборудованные специально увеличенными бортами. Перед погрузкой необходимо тщательно проверить кузов на герметичность и устранить все щели с помощью монтажной пены.
Когда высеян какой-то один сорт зерновых, то созревание будет равномерным, что позволит быстро собрать урожай за один заход. При культивировании нескольких сортов с/х продукции с различными сроками созревания, урожай убирают в несколько этапов. На базах перевалки строго контролируется, чтобы сорта не смешивались.
У комбинатов по переработке зерновых можно увидеть часто множество зерновозов, которые ожидают разгрузки. Это говорит о том, что транспортировка зерна – достаточно востребованная процедура. А ее прибыльность напрямую зависит от соответствия требованиям по транспортировке и при соблюдении перевозчиком основных правил перевозки:
1. Зерно транспортируют двумя общепринятыми способами.
2. Зерно помещают исключительно в сухие мешки.
3. Выгрузку зерна проводят в заранее подготовленный чистый кузов, полностью сухой, укрытый сверху брезентом или другим материалом.
4. При повышенном уровне влажности зерна хотя бы на 15%, зерно уже не перевозят. Транспортировка запрещена. В противном случае возможны убытки, связанные с «сгоранием» зерна.
5. Каждый водитель, занимающийся транспортировкой зерновых, обязан пройти медицинское освидетельствование перед рейсом. Даже при простуде стоит отложить рейс до выздоровления.
6. Каждый мешок с зерном маркируют и ставят дату, когда было помещено зерно.
7. Все транспортные дорожные накладные должны быть грамотно оформлены.