Минтранс РФ совместно с компанией «Автодор» подготовил проект, в котором изменены старые нормы перемещения ТС по платным автомагистралям федерального значения, действующие с 2010 года. Новые правила позволят автовладельцам требовать компенсацию за предоставление некачественных услуг и предусматривают отказ в проезде, если у водителя есть просроченная задолженность.
Планируется, что документ будет принят в окончательной редакции до марта следующего года. До этого времени нормативно-правовые акты должны пройти все необходимые регламентные процедуры.

Платные дороги: какие новшества ждут водителей в 2022 году

Безбаръерная система «Свободный поток»

В числе основных новшеств проезда по платным дорогам предложен механизм free flow, суть работы которого заключается в том, что транспорту не нужно останавливаться на пунктах взимания платы. Движение ТС без остановок на максимально разрешённой скорости в значительной мере повысит пропускную способность платных трасс и сократит время доставки грузов.

Специалисты компании «ТМ-сервис», давно работающие в сфере перевозок по направлению Россия-Казахстан, считают, что новые правила положительно скажутся и на работе всей отрасли, и на конкретных маршрутах, особенно при осуществлении длительных грузоперевозок из Павлодара в Омск или Москва-Астана.

Задолжал — на проезд не рассчитывай

Дорожные камеры фиксируют автомашину по гос. номеру, либо используется автомобильный бесконтактный транспондер для списания денег со счёта её владельца в автоматическом режиме. В обязанности водителя входит размещение транспондера на лобовом или заднем стекле в соответствии с инструкцией оператора. Если автомобилист не произвёл оплату, например, на трассе М 11, то проехать по платному участку любой другой магистрали у него не получится. Кроме этого, придётся заплатить не только долг, но и штраф, который может выписываться только один раз в сутки на один автомобиль.

Когда можно не платить?

При обнаружении некачественной услуги или предоставлении её не в полном объёме, можно рассчитывать на бесплатный проезд или соразмерную компенсацию. По мнению экспертов, речь идёт о ситуации, в которой ТС не может двигаться с максимально разрешённой скоростью по причине:

  • плохого состояния дорожного полотна,
  • возникновения затора,
  • снежных заносов или накатов на дороге и т. п.

За оператором оставляют право не размещать на табло информацию об изменении тарифов.