При создании нового веб-сайта или желании улучшить качество старого веб-сайта стоит провести так называемый юзабилити-тест. Подобный тест поможет узнать, есть ли на странице ошибки и все ли элементы работают как надо.

Что такое юзабилити-тест сайта?

Эти типы тестов также известны как тесты удобства использования. Чаще всего они выполняются специалистами, которые используют специализированные инструменты и программы для анализа. Достаточно непросто правильно провести тест юзабилити и найти все элементы, которые не работают должным образом. Необходимы большие знания в области программирования веб-сайтов, особенно когда мы имеем дело с очень насыщенным разделами. Трудно четко объяснить, что на самом деле представляет собой юзабилити-тест, потому что каждый веб-сайт индивидуален и требует разного подхода и использования разных методов. Ключевым моментом здесь является опыт специалиста, который знает, что искать в любой ситуации. Стоит подчеркнуть, что юзабилити-тесты также проводятся, когда вы хотите проверить правильность работы интерфейсов и приложений.

Почему стоит проводить юзабилити-тест сайта и его влияние на продвижение?

Почему стоит пройти тест и как он влияет на продвижение сайта?

После правильно проведенного юзабилити-теста и исправления всех ошибок сайт становится дружественным к посетителям. Это очень важно, так как положительно влияет на увеличение полученной конверсии и более длительное пребывание пользователей на сайте. Этот фактор напрямую влияет на продвижение сайта в ТОП поисковых систем, ведь они учитывают статистику. Эта статистика в основном содержит данные о поведении пользователя на сайте. И если его активность высока, то позиции будут расти.

1. Отказ от корзины
Очень часто потенциальные покупатели отказываются от корзины из-за ошибки на сайте. Иногда бывает, что пройти весь торговый путь и его доработку практически невозможно. Примером может быть неработающая кнопка, невозможность найти кнопку, постоянные перенаправления, слишком долгое открытие подстраниц, некорректный внешний вид веб-сайта, проблема с оплатой и т. д.

2. Более низкий показатель отказов.
Если вы заметили высокий показатель отказов на своем веб-сайте, стоит проверить, что за этим стоит. Возможно, веб-сайт загружается слишком долго, вход с мобильных устройств не работает или пользователей атакуют всплывающие окна с рекламой, которые нельзя закрыть с момента входа. Хорошо знать, в чем проблема, и как можно скорее избавиться от нее.

3. Лучшая конверсия
Если все неровности на сайте будут устранены, его использование станет намного удобнее для пользователей. Веб-сайт станет более функциональным, благодаря чему клиенты быстрее узнают, что они ищут, и не столкнутся с неожиданными техническими проблемами.

4. Лучший пользовательский опыт
Если на веб-сайте нет ошибок и все работает должным образом, пользовательский опыт ( UX ), то есть качество обслуживания клиентов, также улучшится. Это чрезвычайно важно, потому что пользовательский опыт влияет на достигнутую конверсию и оказывает значительное влияние на позиционирование в естественных результатах поисковой системы Google.