С учётом качества и состояния наших дорог, избежать механического воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля сложно даже самым виртуозным водителям. Мелкие камушки и гравий из-под колёс тоже оставляют неприятные следы в виде сколов и царапин.

Не всегда у владельца есть время и финансовые возможности оперативно устранить такие повреждения. Поэтому более половины машин так и ездят – с царапинами на борту. Дефекты появляются и в результате ДТП, и неправильной парковки, и столкновений с другими препятствиями.

В зависимости от причины появления, различают несколько видов поверхностных повреждений. Соответственно применяются разные методы их удаления.

Разновидности и способы удаления повреждений ЛКП:

Повреждён самый верхний слой лака, а краска на месте – необходима полировка царапин автомобиля.
Царапины средней глубины, когда виден металл – требуется окрашивание и полировка.
Глубокие сколы, до металлического основания кузова – делается восстановление геометрии с последующим окрашиванием и полированием.
Устаревшие царапины, «поеденные» коррозией – подготовительная часть работ по удалению ржавчины, и далее по обычной восстановительной схеме.

Полировка царапин вашего авто

Если краска осталась нетронутой – избавиться от царапин можно путём полировки. Для этого снимается верхний слой покрытия авто и на поврежденное место укладывается специальный слой лака. Такая полировка называется восстановительной. Чтобы не просто избавиться от царапин, а сделать поверхность более стойкой к механическим воздействиям – наносится специальный защитный состав.

Также когда не требуется покраска, для восстановления поверхности мы часто применяем метод точечной полировки царапин.

Полировка + покраска
Эти две восстановительные работы целесообразны, если повреждён слой краски. Тогда для поверхности элементов мы подбираем тон краски в цвет вашего авто. Второй этап работы – поврежденное место полируется.

В зависимости от цвета вашего авто мы подбираем оттенок для закрашивания повреждений цифровым выбором. Опыт мастеров по подбору тоже имеет значение, поэтому часто интуитивно они понимают, насколько гладко подобранный цвет «ляжет» на поверхность кузовной части.

Особенно актуальный подбор мастером оттенка для старых автомобилей – найти краски “старого” состава, которые на металле дают видимый глазу оттенок, не всегда возможно. Инженеры экспериментируют, подбирая оттенки, которые при взаимодействии с поверхностью дадут нужный.

После процедуры покраски мастера обязательно выравнивают цвет и маскируют края зоны окрашивания.

Удаление сколов
Сколы – вид повреждения, сложнее царапин. Работа над сколом начинается со сглаживания наиболее острых и выступающих углов. Для этого мы применяем спецсредства разных категорий абразивности – так, чтобы не повредить примыкающие поверхности и их ЛКП (иначе пострадает внешний вид авто).

Чтобы в дальнейшем сколы и прочие повреждения ЛКП не возникали по мелочам из-за незначительных механических воздействий (мелкие камни, засохшая грязь и др.), рекомендуем периодически наносить полировочные средства.

Своевременная полировка, покраска с целью удаления царапин и сколов улучшает внешний вид и защищает поверхность кузова от скрытых источников коррозии.