Экспорт — это процесс отправки или перевозки товаров за границу, особенно для торговли и сбытов. Экспорт — это самый простой и наиболее широко используемый способ выхода на зарубежные рынки.
При режимах выхода на экспорт продукция фирмы производится на внутреннем рынке или в третьей стране, а затем передается на принимающий рынок с помощью двух широких вариантов: косвенного и прямого экспорта. Оставьте заявку на услугу поставки на http://free-export.ru/.
Виды экспорта
Косвенный Экспорт
Прямой Экспорт
Косвенный Экспорт
Косвенный экспорт — это экспорт продукции либо в ее первоначальном виде, либо в модифицированном виде в иностранную страну через другую отечественную компанию.
Например, различные издательства в Индии, включая издательство Himalaya Publishing House, продают свою продукцию, то есть книги, различным экспортерам в Индии, которые, в свою очередь, экспортируют эти книги в различные зарубежные страны.
Прямой Экспорт
Прямой экспорт — это продажа продукции в зарубежной стране непосредственно через ее дистрибьюторские организации или через компанию принимающей страны.
Несмотря на то, что операция прямого экспорта требует большей квалификации, этот метод выхода на рынок обеспечивает компании большую степень контроля над каналами сбыта, чем при косвенном экспорте.
Преимущества экспорта
Причина, по которой компания рассматривает возможность экспорта, довольно веская; ниже приведены некоторые из основных преимуществ экспорта:
Продажа товаров и услуг на рынке, которого у компании никогда раньше не было, увеличивает продажи и доходы. Дополнительные зарубежные продажи в долгосрочной перспективе, как только будут покрыты затраты на развитие экспорта, увеличат общую прибыльность.
Большинство компаний становятся конкурентоспособными на внутреннем рынке еще до того, как выходят на международную арену. Конкурентоспособность на внутреннем рынке помогает компаниям приобрести некоторые стратегии, которые могут помочь им на международной арене.
Переходя на международные рынки, компании будут участвовать в мировом рынке и получать часть своей доли от огромного международного рынка.
Продажи на нескольких рынках позволяют компаниям диверсифицировать свой бизнес и распределять риски. Компании не будут привязаны к изменениям бизнес-цикла внутреннего рынка или одной конкретной страны.
Захват дополнительного иностранного рынка обычно приводит к расширению производства для удовлетворения внешнего спроса. Увеличение производства часто может снизить удельные затраты и привести к более широкому использованию существующих мощностей.
Компании, которые решаются на экспортный бизнес, обычно должны иметь присутствие или представительство на внешнем рынке. Это может потребовать дополнительного персонала и, таким образом, привести к расширению.
Выход на международный уровень может дать ценные идеи и информацию о новых технологиях, новых методах маркетинга и иностранных конкурентах. Полученные выгоды могут помочь как отечественному, так и зарубежному бизнесу компании.
Многие продукты проходят различные циклы, а именно внедрение, рост, зрелость и стадию снижения, которая является концом их полезности на определенном рынке. Как только продукт достигает финальной стадии, зрелости на данном рынке, тот же продукт может быть представлен на другом рынке, где он никогда ранее не продавался.
Недостатки экспорта
В то время как преимущества экспорта намного перевешивают недостатки, малые и средние предприятия особенно сталкиваются с некоторыми проблемами при выходе на международный рынок.
Для освоения дополнительных рынков требуется больше времени, а сроки окупаемости более длительные, первоначальные затраты на разработку новых рекламных материалов, выделение персонала для поездок и другие административные расходы, связанные с продвижением продукта на рынок, могут истощить скудные финансовые ресурсы небольших компаний.
При экспорте компаниям может потребоваться модифицировать свою продукцию, чтобы она соответствовала нормам безопасности зарубежных стран и другим ограничениям на импорт. Как минимум, часто требуется модификация для удовлетворения требований страны-импортера к маркировке или упаковке.
Сбор платежей с использованием доступных методов (открытый счет, предоплата, консигнация, документарное инкассо и аккредитив) не только занимает больше времени, чем при внутренних продажах, но и более сложен.
Таким образом, компании должны тщательно взвесить финансовый риск, связанный с осуществлением международных транзакций.
Хотя наблюдается тенденция к снижению требований к лицензированию экспорта, тот факт, что некоторые компании должны получать экспортную лицензию для экспорта своих товаров, делает их менее конкурентоспособными.
Во многих случаях документация, необходимая для экспорта, является более сложной, чем для внутренних продаж.
Поиск информации на зарубежных рынках, несомненно, более сложен и отнимает больше времени, чем поиск информации и анализ внутренних рынков.
Например, в менее развитых странах надежная информация о деловой практике, характеристиках рынка и культурных барьерах может быть недоступна.