Пилотные колодцы представляют собой отверстия, созданные в земле для последующего погружения железобетонных свай или шпунтовых свай. Лидерное бурение www.zabivkasvai.ru/lidernoye-bureniye/ — это пилотные скважины, которые бурятся для облегчения забивки свай.
Диаметр позвоночника зависит от выбранного метода. При забивке или укладке свай диаметр отверстия должен быть на 5 см меньше диаметра самой толстой части сваи. При использовании метода иммерсионной вибрации разница диаметров сохраняется в пределах одного-двух сантиметров.
Ведущие методы бурения предполагают использование буровых установок. Во многих случаях мобильная буровая установка – МБУ – лучшее решение для бурения опытных скважин. Эти машины имеют колесные или гусеничные самоходные транспортные базы. Однако при бурении фундаментов гусеничные МДР редко используются из-за их больших размеров и ограниченной мобильности на строительной площадке.
Область применения пилотной скважины
Решение о сопровождении установки опытной скважины было принято по результатам геологического изучения территории строительной площадки. Этот метод особенно эффективен, если:
- В условиях плотной городской застройки;
- Погружайте железобетонные сваи на глубину более 9 метров при необходимости;
- Зимой и в экстремальном арктическом климате;
- На вечномерзлых и каменистых грунтах;
- При наличии песчаных прослоек в почве;
- При наличии обломочных включений в почве.
При работе на грунтах высокой плотности пилотное бурение производят также, когда сопротивление грунта превышает мощность забивного механизма — молота, вибропогружателя, статического вдавливающего устройства. Воспитав хороших лидеров, вы сможете быстро решить эту проблему.
Пилотное бурение очень эффективно в текучих глинистых грунтах, где невозможно точное позиционирование подводных свайных конструкций. При этом пилотный вал выступает в роли направляющей, благодаря чему свая может быть установлена строго вертикально или под необходимым углом.
Особенности лидерной скважины
Пилотное бурение требуется как для железобетонных свай, так и для заглубленных шпунтовых свай. При этом пилотные стволы для забивки шпунтовых свай разрабатывались специально для трубчатых профилей: данная технология не предназначена для забивки плоских, швеллерных или Z-образных шпунтовых свай.