Общее определение
В более общем смысле сетевая организация — это организация, которая использует сетевые отношения, технологии и коммуникации в управлении бизнесом и производством. Таким образом, эта форма означает юридическую независимость компании, которая присоединяется к сети. В то же время их взаимодействие основано на контрактах. Благодаря своей общей ресурсной базе и единой информационной сети она победила другие формы организации. Услуги присоединения к электрическим сетям сетевой организации предоставляет tp-seti.ru.
Тип структуры сети
Разнообразие взаимосвязанных организационных структур привело к нескольким вариантам их классификации. Различные исследователи предложили свои собственные методы. В соответствии с методом корпоративного слияния и в соответствии с принципом распределения власти и ресурсов выделяются вертикальные и горизонтальные сетевые организационные структуры. По методу распределения функций между компаниями-партнерами существуют:
- Цепная организационная структура. Это вариант, когда компании объединяются на этапах производства и потока товаров. В таком сетевом бизнесе в унисон сотрудничают компании, производящие товары, транспортные организации, склады, оптовые и розничные магазины. Управление цепочкой осуществляется на основе единой стратегии, и каждый элемент цепочки помогает достичь общей цели. Примером такой сетевой компании является торговая сеть бренда.
- Функциональная организационная структура. В этих компаниях специализированные управленческие функции распределены между компаниями-партнерами. Некоторые занимаются планированием, другие — маркетингом, третьи — информационной поддержкой.
- Сеть магазинов розничной торговли. Это самый распространенный и очевидный тип сети. В такой организации предприятия объединяются в розничных торговцев, и их сосуществование может основываться на разных правовых основах, что формирует различные варианты дизайна структуры розничной сети.